Пирог с грибами и сыром+Сырный кекс с грибами


Я обожаю грибы, часто их использую и в супах, и в основных блюдах, и в закусках, но в выпечке не особо использовала, и, как оказалось, зря. Сегодня я с двумя такими вкусными грибными рецептами.

Первый рецепт нашла в сборнике школы гастронома «Пироги и пирожки». Пирог получается очень-очень вкусный, ароматный и нежный!

Второй рецепт подсмотрела у Иры- irrez, спасибо ей большое за рецепт! Кекс получается  очень сырный, ароматный и вкусный!

Пирог с грибами и сыром

Для теста:
200гр. горячего вареного картофеля
1ст. муки
1яйцо
1ст.л. сливочного масла
7гр. сухих дрожжей
щепотка мускатного ореха
соль
Для начинки:
400гр. шляпок шампиньонов
100гр. замороженных лесных грибов (не добавляла, брала ножки шампиньонов)
2 упаковки(250 гр) сыра творожного/сливочного сыра с добавлением грибов (у меня с боровиками)
100мл. молока
3 крупных яйца
2 луковицы
2ст.л. нарезанной петрушки
1ст.л. сливочного масла.

Дрожжи развести в 0.25 стакана теплой воды и оставить на 15 минут.

Картофель размять в пюре, дать немного остыть. Добавить яйцо, масло, дрожжи и муку. Тщательно перемешать, накрыть и оставить в теплом месте на 30 минут.
Лук измельчить и обжарить на сковородке с лесными грибами и шляпками шампиньонов. Посолить, поперчить

В миске смешивать яйца, молоко, сыр и петрушку.
Тесто раскатать и выложить в смазанную маслом форму, делая бортик(у меня тесто перестояло в тепле и стало жидковатым, и я не раскатывала, а просто распределила тесто по форме руками.). Поставить на 10-12 минут в духовку при 200 С (я не ставила, выпекала все вместе с начинкой).На тесто выложить грибную начинку и залить сырной смесью.

Выпекать  30-35 минут.

Заметки на полях: я выпекала при меньшей температуре, т.к. при 200С у меня в духовке все сгорит.

Для теста для экономии времени можно взять картофельное пюре в хлопьях(без соуса), добавив в него достаточно кипятка, чтобы получилось плотное пюре.


Сырный кекс с грибами

50 гр твердого сыра
50гр обычного,ферментного,желтого сыра
70 гр сметаны
70 гр растит. масла
70-80 гр муки
1 головка реп. лука
1 ст. вареных грибов
1 ст. л. кетчупа
1 ч. л. разрыхлителя
1 ч. л. соды(без горки)
3 небольших яйца
2 ст. л. рубленной петрушки
соль,молотая красная паприка

Отваренные(мин 20) грибы не крупно порезать,обжарить мин 10. Добавить кубиками порезанный реп лук,кетчуп,соль,кр. паприку и жарить еще минут 5.Туда же петрушку,перемешать и отставить в сторону(остудиться)
Сыры натереть на терке(морковной).Желтки хорошенько взбить(добела) и аккуратно примешать к ним сметану(погасить в ней соду),растит. масло, соль, сыры,просеянную муку и разрыхлитель.
Туда же,к концу,добавить  и остывшие грибы.
Белки взбиваем до крутых пиков. Добавляем их к нашему тесту в три захода,аккуратно вмешивая и выливаем в форму(10/24)(форму лучше застелить пергаментом, так легче извлечь кекс из него)


В духовку,нагретую до 180-190″ на мин 40(проверить готовность спичкой)

Заметки на полях: соду я гасила уксусом, т.к. сметана у меня совершенно не кислая и соду не гасит.

22 thoughts on “Пирог с грибами и сыром+Сырный кекс с грибами

  1. Лилит, очень рада, что кекс вам понравился! Структура у него обалденная получается!
    Первый очень интересный по виду и составляющим. Картофельное тесто очень люблю!

  2. Грибы и сыр ,да ещё в пироге …в кексе…просто объедение!!))Тебе повезло,солнышко,что мы друг от друга далековато живем,а то набралась бы наглости и напросилась бы в гости.))

    • Я была бы счастлива, если бы мы жили в одном городе, Армин джан! Я бы с радостью принимала тебя в гостях хоть каждый день! :*

  3. Как это у тебя сметана не кислая?🙂 Чего это тебя на выпечку с грибами потянуло? Угостилась бы сейчас и пирогом, и кексом! Тесто в пироге для меня не совсем обычное из-за пропорций. Ааа, есть хочу… Прикинь, обленилась до такой степени, что сегодня вообще ничего не готовила (Ромка у мамы)🙂

    • ну вот совершенно не кислая сметана! сколько ни пробовала — не гасится сода!
      что в пропорциях не так? количество дрожжей? все делала по рецепту из книги, тесто получилось липким, суть жидковатым, но после выпечки оно стало пушистое и вкусное:) У меня такая лень тоже бывает после длительного «марафона» по готовке и стряпне:)

      • Ой, в неё наверняка напихали каких нибудь консервантов (я про сметану) и мне хочется такую же некислую для кремов. Тесто удивило пропорции потому что добавляю больше муки , могу только предположить каким оно получилось мягким. Нормальное кол-во дрожжей (на мой взгляд )- картошка не пшеничная мука и её поднять надо…
        У меня дома сейчас так вкусно пахнет… Делаю долму в арабском стиле🙂 Жаль не могу тебя угостить😉

  4. Вот спасибочки !🙂 У меня как бы грибы чуть не залежались,а теперь ого-го какой я пирог сделаю !🙂 ещё раж СПАСИБО !

Добавить комментарий

