Шоколадный фондант с кардамоновым центром


Очень вкусный, нежный и ароматный десерт французской кухни для любителей шоколада.  Сочетание шоколада и кардамона очень понравилось! Десерт подается в горячем в виде с пылу с жару, можно подать с шариком мороженого. В холодном виде шоколадная масса и начинка застывают и эффект уже не тот. Хотя, в холодном виде десерт напомнил по вкусу моим подругам пирожное «картошка», что бы это ни значило…🙂

Для теста

100 гр. сливочного масла + 15 гр. для смазывания формочек

4 яйца

140 гр. темного шоколада

60 гр. сахара

20 гр. кукурузного крахмала

40 гр. муки

20 гр. какао порошка

Для крема:

300 мл. молока

4 желтка

60 гр. сахарной пудры

0,5 ст.л. кукурузного крахмала

2 капсулы кардамона

6 рамекинов или формочек для маффинов

В сотейнике вскипятить молоко с капсулами кардамона, настоять 5-10 минут и процедить через ситечко.  Взбить желтки с сахарной пудрой  пока масса не посветлеет. Добавить крахмал, затем, не прекращая взбивать, влить горячее молоко. Варить , помешивая, эту массу до загустения. Остудить и влить в формочки для льда. Убрать в морозильник минимум на 3 часа.

Разогреть духовку до 200С. Смазать формочки маслом и присыпать какао, убрать формочки в холодильник.

Приготовить шоколадную массу:

На водяной бане растопить шоколад с маслом, добавить сахар и перемешать. Снять с огня и чуть остудить.

Добавить по одному яйца,

затем муку и крахмал.

Распределить треть шоколадного теста по формочкам, поверх теста выложить по кубику замороженного кардамонового крема.

Поверх кубиков распределить остальное тесто.

Выпекать 10 минут. 10 минут вполне хватит, даже если вам кажется что десерт не пропекся:)))

Подавать немедленно в горячем виде.

Начинка внутри десерта должна остаться жидкой и кремообразной

Как вариант, можно заменить кардамон 1 ст.л. чая «Эрл грей»

А это с малиновой начинкой:))

28 thoughts on “Шоколадный фондант с кардамоновым центром

  1. Ух мамочкииии мои! Выглядит чудесно я бы съела, а я только что 2 сердечка милки слопала с мятным чаем. Я такой десерт, но чисто шоколадный видела в Италии, но не ела. Два раза пыталась приготовить, но серединка жидкой не выходила. Пекла с секундомером! Назывался десерт вулкан с шоколадным сердцем или шоколадный вулкан…

    • Да, я тоже слышала название «вулкан», но сохранила название оригинала (рецепт брала с французской книги), я тоже готовила с шоколадным центром, но по такому же принципу как и этот: приготовила ганаш с шоколадом и сливками, заморозила в формах для льда, и так же испекла, центр остается жидким. А вот печь с кусочком шоколада внутри я не пробовала.

    • Арина, попробуй, они легко готовятся и получается очень вкусно, даже такому «нешокоману» как я понравилось:)

    • Анжела, капсулы кардамона — это плоды кардамона, так называемые коробочки. Их можно купить на рынке в отделе специй (которые на развес продаются). Если не найдете кардамон в капсулах, то можете использовать уже молотый в порошке (такие практически в любом отделе специй продаются).

  2. Лилит, выглядит потрясающе! Уверена на вкус еще лучше!
    Все самое вкусное и любимое в одном пирожном!

  3. Ух, сколько, я оказывается всего пропустила! Посмотри, пожалуйста, есть я у тебя в подписчиках на почту или нет. Раньше мне приходили оповещения, а сейчас нет, может каким-то образом отписалась.
    ——-
    Бесподобные штучки ты сообразила, такой нежный разрезик, что так и хочется как куснуть. Фотографии все великолепные, розочку подглядела🙂

    • Наточка, я не знаю где смотреть ты все еще в подписчиках или нет, может это глюки рамблера? может попробуешь еще раз подписаться? я не знаю как проверять подписчиков…

      Фотку этого пирожного я в каком-то твоем рецепте показывала, помнишь?🙂

      • Не помню… У меня вообще с памятью страшные проблемы последнее время. Сплю на ходу и ничего не откладывается. Сейчас подпишусь ещё раз!

  4. Очередная вкуснятина,Лилечка!Такой нежный в разломе,что сразу представила, как он тает во рту.)))

    • Спасибо, Лена!🙂 мне больше понравилось с кардамоновым центром, очень удачное сочетание кардамона и шоколада. Просто я не любитель шоколада, а крем смягчает его вкус. С малиной понравится любителям шоколада и кислой нотки, получается более яркий шоколадный акцент в сочетании с кисло-сладкой начинки. Просто малиновую начинку я чуть неправильно сделала, малину надо было пробить с сахаром в блендере до однородного пюре, а я размяла размороженную малину вилкой, от этого результат получился таким непрезентабельным.

      • Ой, я такой любитель шоколада, что мне наверно, понравится с малиной. Но кардамон я тоже уважаю. Как бы совместить и малину и кардамон…🙂

  5. Лена, не думаю, что кардамон и малина в начинке хорошо будут сочетаться, если конечно ты не добавишь кардамон в шоколадное теста🙂

  6. Оказывается, я его видела:) Но совсем забыла!:(
    Да, у тебя другая технология, но не менее интересная! Лилит, а сколько по времени может в морозилке храниться крем?

    • смотря какой, если ягодный, то достаточно долго(у меня всегда есть в запасе), а вот кремы на желтках, думаю, месяц, только их повторно замораживать не следует: если сняла из морозилки, то уже надо готовить. И лучше замораживать в пакетиках для льда, а не в пластиковых контейнерах, так и запахи посторонние не прилипнут и гигиеничнее для длительного хранения.

  7. Уведомление: Записки ненастоящей девочки » Blog Archive » Шоколадный фондант с малиной

Добавить комментарий

