Осетинский пирог с сыром и зеленью


Осетинские пироги — одни из самых любимых «блюд» в нашей семье, готовлю и с мясом и с зеленью, но больше любим именно такую — с сыром и зеленью. Рецепт можно сказать фирменный, готовлю по нему нему не один год.🙂

на 1 пирог вам понадобится:

Тесто:

2-2,5 ст. муки

1 ст. теплой воды

¼ ч.л. сухих дрожжей

1 ст.л. растительного масла

1 ч.л. сахара

Щепотка соли

Начинка:

200 гр. мягкого сыра (адыгейский, осетинский)

100 гр. сливочного масла

350 гр. шпината

По 70 гр. зеленого лука, кинзы, укропа

Зеленый лук, укроп, кинзу и свежий шпинат мелко нарезать. Добавить в зелень размягченное сливочное масло. Добавить к зелени измельченный сыр, тщательно перемешать. (на фото начинка на 2 порции, я пекла 2 пирога с сыром и зеленью и 1 с мясом)

Приготовить дрожжевое тесто, смешав воду, соль, масло и сахар с перемешанной с дрожжами мукой. оставить на 15 -20 минут.

Расплющить тесто ладонями в круг.

Выложить начинку в центр теста. Загнуть свободные края теста к центру, залепить.

Ладонями аккуратно, чтобы не порвать, расплющить пирог, придавая ему форму круглой лепешки.

В центре пирога оставить небольшое отверстие для выхода пара.

Выпекать в разогретой до 220С в течение 10-15 мин. Осетинские пироги не стоит долго держать в духовке, иначе они пересушатся и пироги не будут мягкими.

Верх готового пирога смазать растопленным  сливочным маслом.

30 thoughts on “Осетинский пирог с сыром и зеленью

  1. Лил джан,я в восторге от твоих лепешек,один рецепт лучше другого,просто великолепно!
    В последнее время не успеваю много печь,но сегодня испекла торт «Опера»…это что-то.

  2. Замечательные пироги! Один другого дучше. А какие замечательные фотографии — от одних фотографий аппетит разыгрался.

  3. Лилит, знаешь, что меня порадовало больше всего? То, как его надо заворачивать!Ведь не надо возиться с каждым пирожком! А ведь и так тоже можно? Я имею ввиду по одному?
    Обязательно приготовлю пирог ТАКИМ СПОСОБОМ! Спасибо!

  4. Можно поумничать, Солнце? Как правильно готовить пироги меня научила продавщица зелени на рынке. Твоё тесто самое настоящее — пресное и без яиц, как и начинка! Ммм, лучше бы не заходила сегодня… Сейчас сижу и слюнки глотаю… Пойду супчика наверну…

    Слушай, мы учимся до 26 (думала что эта неделя последняя, ан нет). Зайди ко мне в гости, на страничку повесила своё чудо. По окончанию года испеку ему тортик, вот оторвусь! А сейчас некогда печь… Совсем…

  5. Умничай, Наточка, я совсем не против:) спасибо за такой лестный отзыв! :* я помню твои пироги и непременно их повторю, когда свекольная ботва появится, с ботвой никогда не готовила:)

    Сейчас приду гляну на чудо:))))

    • Моё чудо учится завтра последний день, я же умудрилась в жару простыть.

      Со свеклой волшебно получается (первый раз ботву пробовала в пирогах).

      • Сейчас обманчивая погода, поэтому и простываешь легче🙂 Выздоравливайте! :*

        мы ботву широко используем, но в осетинских пирогах никогда не использовала🙂

  6. Осетинские пироги с адыгейским сырома это как танец белых лебедей в пантолонах вместо пачек! Ну и кроме того, начинка должна распределиться по всему пирогу равномерно, а тесто должно быть тонким. Вот тогда это осетинский пирог, а не его подобие!(Если вы не можете достать осетинский сыр, тогда лучше всего его заменить сыром чанах, все остальные сыры не годятся!!!!

    • Мила, у нас к сожалению осетинский сыр как и чанах найти невозможно, только адыгейский и сулугуни. Предлагаете вообще не печь пироги раз нет необходимого сыра?
      и разве у меня тесто толстое? начинка у меня равномерно распределена в пироге, смотрите фото результата. Защипываю и формую пирог так, как меня учили, мне так удобно. Спасибо за советы!

    • НЕ СКАЗАЛА ГЛАВНОГО: СПАСИБО! УМНИЦА! ТВОРИТЕ! МЫ ОЧЕНЬ РАДЫ!
      А НА ПЕССИМИСТОВ- ПОДНИМИТЕ ЛАПУ И ПОПИСЯЙТЕ!

      • Лилит, я приготовила сразу в тот день как увидела этот замечательный рецепт! Только, сожалению, у меня не было шпината… Но, все равно, очень вкусненько! Спасибо!🙂

  7. В тесто можно добавить и молока (разбавить с водой 50/50). На заметку в настоящих осетинских сахараджынтах(пирог с батвой) не бывает шпината, кинзы и укропа, и помимо ботвы можно нарезать и стебельки- а так конечно дело вкуса, можно импровизирывать.

    • Эля, спасибо за советы! настоящие осетинские лепешки я только мечтаю попробовать!🙂 А какую зелень добавляют? петрушку?
      ботву у нас только летом можно купить и то не всегда, а шпинат есть всегда, тем более в журнале был рецепт именно со шпинатом. Я знаю что это не сахараджын, поэтому и не назвала его так🙂

Добавить комментарий

